В данном разделе представлены статьи, написанные Алексеем, а также стихотворения, не вошедшие в "Мой Декаданс".

ЭТО НЕ БОЛЬНО

      Наркотики в Х-Х до сих пор не перестают быть модным атрибутом имиджа, хотя многое изменилось за последнее время. Кто выжил, уже не те пассажиры, тусующиеся на Маклае или Лубянке - они пьют минеральную воду и хавают пиццу с малым содержанием холестерина. Они продолжают поддерживать свой драгс-имидж, завязав с отравой, правда из молодых встречаются персонажи, недошедшие еще до ступеньки, когда наркота забирает все: что дала и что было до нее. Трудно объяснить им, что, пуская по вене "черное", "белое", или фиолетовое в крапинку, уничтожаешь не реальность, а сам себя, пока постоянное сонное состояние дает кайф, а не только облегчение. Да, они и не поверят, и все же пусть знают!
      Ты думаешь, что отрава дает стимул для творчества - это полный бред. О каком творчестве может идти речь, если не понимаешь, что будет завтра, сам для себя. Что-то начинаешь понимать, когда тебя в первый раз кумарит, и хорошо, если при этом не вскроешься. Когда умрет первый друг - торчок - поймешь еще больше. Когда первый раз случится передоз, хорошо если у кого-то на варочной хате, чтобы подержали язык, а не в подъезде, где никого нет, поймешь почти все. Поймешь все, когда не смогут откачать, кретин! И считай, что тебе повезло, если обожрался галлюциногенов и попал на дурку.
      Многие мальчики и девочки с узкими зрачками уже забыты. Остались только имена, эпитафии на могильных камнях. А если не пройдешь через это, то ради чего - ради постоянных депрессняков, бессонницы, больной печенки? Ради знаний, которых не стоит знать? В этом ничего романтичного! - ты кидаешь всех подряд, даже друзей, и тебя кидают точно также; Ты ставишься в сортире, а твоя девушка сидит на кумарах в соседней комнате; чтоб достать деньги на отраву, сам становишься барыгой.
      Повезет, выйдя из мясорубки с небольшой деменцией (слабоумием), с уверенностью можешь сказать, что наркота - ловушка для людей. И тогда возникает единственный вопрос по этой теме: если все знают, где ловушка и как она работает, то должны ее избегать, или мы глупее крыс? Ведь очевидно, что никакая ловущка не становится менее опасной только от того, что мы ее не боимся.
      К чему такой груз. Достанешь свой подержанный баян, забодяжишь в ложке порошок, и с первым приходом коликов забудешь про все это. Но только до поры, пока не поймешь, что хочешь жить, не так, как только и можешь жить!

(для Hip-Hop Info)


Манифест уличного поэта СОВРЕМЕННОСТИ.

"Поэзия - это прежде всего музыка"
Малларме
"Рэп - это прежде всего поэзия"
Грюндиг

      Чёрные районы Нью-Йорка помнят поэтические вечерины 70-х, где городские лирики декламировали, каждый в своём стиле, уличные стихи. Бескомпромиссная откровенность этой поэзии, выражающей свой протест с гротескной агрессией и ненормативной лексикой, убивала всякую надежду авторов на публикацию где-либо подобных произведений. Это был пьяный крик к восстанию, доносившийся из андеграунда, с последней социальной ступени. Эта лирика, эта философия, этот склад мышления и стали впоследствии неотъемлемой частью современной культуры, именуемой не иначе, как ХИП-ХОП. И сегодня многие МС, помимо музыкальных альбомов, выпускают сборники своих стихов. Это не случайно, ведь РЭП - это прежде всего поэзия! Основная черта данной поэзии - это её бунтарский дух, стремление изменить жизнь, непримиримость к гнилым устоям закостеневшего общества. Таким образом РЭП, как поэзия, является на нынешний момент самым прогрессивным по своей динамике проявлением литературы современности. В то же время эта поэзия является естественным продолжением литературного наследия прошлой эпохи. Поэтому выражение "писать текста для рэпа", представляется мне абсурдным, так как в данном случае напрочь пропадает любой смысл творчества. Писать можно только, когда ты чувствуешь гнев и сердечную боль, когда фразы пасутся в мозгу, как слёзы в глазах или как немотивированный истеричный смех в глотке. РЭП должен быть бунтом, РЭП должен быть достойным продолжением наследия бунтарей прошедших столетий, таких как Джорж Байрон, Артур Рембо, Владимир Маяковский. В свою очередь бунт - это флаг агрессии, который держит в руках любовь к людям и сострадание к их несчастьям. В РЭПе необходимо поднимать все нелицеприятные стороны человечества - гниющую мораль, нищету, криминал, войны, наркоманию и так далее. Проанализирую "творчество" мэтров отечественной попсы, и ты обнаружишь, что это "творчество" на проверку лишь несъедобна словесная каша. И сколь не была бы эта каша мелодичной, она останется кашей, потому что связь этой псевдопоэзии с окружающей нас реальностью такая же, как связь между живым человеком и трупом. Я не говорю, что РЭП должен похоронить иллюзии, вовсе нет. Но он не должен быть витаниями мажорного идеализма и минорного декаданса. РЭП должен руководствоваться фантазией идейной, то есть поиском путей для изменения этого города, страны, мира!!!

(RAPPRESS)


Чудо-гангстеры Москвы - никак не мы!

Ты спрашиваешь, что со мной случилось, брат? Я расскажу тебе, брат. Я слышал, ты выбрал тернистый путь торчка. Ну что ж, не мне тебя отговаривать, правда знай, что история эта - в лучшем случае твое недалекое будущее. Ну, так вот, брат, случилось это все совсем недавно, когда я под героином в одной майке вышел на станцию "Пражская". Случилось это 12-го сентября, брат. В общем, я так и не просек, откуда появились слуги закона в неизменно серых мундирах. А "на кармане" у меня два чека, сечешь? Знаешь, как начинаешь ценить абстрактное слово "СВОБОДА", когда твои руки скованы наручниками? Попробуй, брат, тебе наверное понравится! А знаешь, что чувствуешь, когда шмонают твое жилище, да в присутствии понятых? Хорошо, если там ничего не заныкано, правда? А когда начинается следствие, брат, у тебя вдруг появляются признаки мании преследования с суицидальным уклоном. В общем, хорошо, если следак выберет мерой пресечения подписку о невыезде, а не закроет тебя в Следственный ИЗОлятор, брат. Ради этого ты с пеной у рта будешь доказывать, что ты вовсе не враг обществу, а его друг и слуга. А знаешь, что происходит с руками, когда снимают отпечатки пальцев, брат? А знаешь, что такое допрос, брат? Ты когда-нибудь проходил судебную психиатрическо-наркологическую экспертизу, брат, пока твоя матушка бегает и собирает положительные характеристики и сведения, чтобы следак подшил их к твоему личному делу или… Кстати, вот тебе мой совет - не забудь взять адвоката! А ты вообще втыкаешь, что такое закон? Ну, так вот, брат, закон - это, прежде всего механизм, правда, созданный человеком. Попадешь в шестеренки, и ты инвалид или труп. Мишель Фуко писал: "Приговоры, выносимые судьями, призваны исправлять, вразумлять, исцелять, любой возможной ценой!" Любой ценой, брат! В курсах, что в Китае во время Великой культурной революции наркоманов публично расстреливали, а чтобы обвинить человека в наркомании, достаточно было показания всего двух человек. Это в Китае, где "табака курят меньше, чем опиума"! Во тебе еще один совет - подготовься заранее к своему "последнему слову"! Случается всякое, но никогда, слышишь, никогда, брат, добросовестная работа дюжины хранителей общественного порядка и следователя, не говоря уже о беспокойстве свидетелей, не оказывалась напрасной. Не забудь также о деньгах, которые платят налогоплательщики. Наибольшее, что может сделать для тебя судья, брат, так это "принять во внимание" и назначить условное наказание, с принудительным лечением. Правда и после твоего выхода из "больнички", брат, ты останешься "под колпаком". Ты будешь ходить и отмечаться, отмечаться и ходить, брат. А знаешь почему? Потому что отныне ты асоциален, брат, и твои "пальчики" в картотеке. А может ты и живешь только для того, чтобы однажды сказать себе: "ну вот, теперь я реально Public Enemy №1"? Сказать, находясь где-нибудь на зоне такого-то режима, сидя на шконке за чашечкой чифиря. Да, брат? Но и там, знаешь, есть свои законы! А какими бы не были законы, мы - их паства, и их стоит остерегаться. Либо ты торчишь и ты пофигист, брат, либо ты торчишь, и у тебя мания преследования. Но и то и другое предусмотрено статьей 228. Так что выбирай, брат. А что до меня, то мне чертовски повезло - дали мне пару лет "условностей", брат. Тони Мантана как-то сказал: "Пусть твой бизнес будет легальным… Или по крайней мере, под божьим прикрытием".

(RAPPRESS)


Стихотворения, не вошедшие в сборник

В поэзии у меня два учителя - Дельфин и Тюлень. Тюлень - в большей степени - он научил меня честности.

Мир

Мой мир разбит на кусочки,
Набитые тесно словами.
В конце каждой мысли есть точка -
Торчуют фальшивыми снами.
Редеют зубы и друзья.
Там где росли деревья - пни,
А впереди стоит судья -
Мое распятье за грехи.

Далеко

Как далеко я зашел! Здесь воздух другой.
Здесь пахнет проклятьем. За деньги покой.
И нет больше сил развернувшись пойти.
Не сможет сорванный цвет расцвести,
Не сможет сорвавшийся ввысь полететь.
Устал я идти! Где же прячется смерть?

Война

Каждый человек - маленькая война,
В каждом идут сраженья и бои.
Затишье перед дракой. Проклятая тоска.
Лишь на линии фронта проходят часы.

Зло

Все, что я вам скажу, полетит сверху вниз.
Да, я буду жить вечно - человек в мире - крыс.
Человек в мире крыс, но какой крысам прок?
Что для галактики стены, что для земли потолок.
Вы не знаете, кто я, кем сюда приведен.
Кто учителем был, от кого был рожден.
Что в футляре - во мне, вам узнать не дано,
Пока вселенскою силой правит вселенское зло.
Вселенское зло внутри меня - моя власть.
Не могу я подняться, но не могу и упасть.
О душе все печетесь, подавляете волю -
Друг за другом плететесь по прямой в мир покоя,
Не затем, чтобы здесь, для того, чтобы там
Вы прощения просите. Ведь прощенье вам,
Как билет в мир любви, и нет веры иной.
Но к чему вам любовь, если нужен покой!
(Если смысл любви исключает покой!)

В лодке

Мы сидим в серой лодке,
Нас уносит волна.
Оглушает, как водка,
Водяная стена.
А весло лишь одно -
Мы кругами плывем.
Я смотрю за окно,
Где играют с огнем.
Отравлю вас, как Еву.
Потом сам отравлюсь.
Полетим вместе к небу,
На земле оставим грусть.
Миллиграммы цеонита
Все проблемы вдруг решат
Над телами только плиты,
А над плитами набат.

Старики…

Старики собирают бутылки.
То же самое будет со мной.
Как у них, у меня нет копилки.
Жить сегодняшним днем - мой устой.
Милый друг, ты меня пожалеешь,
Как жалеешь бродячих собак.
Не рассердишься, но не поверишь,
Что вся жизнь - пустяки, гонки в прах.

Мышка и кошка

Вышла замуж мышка,
Полюбила кошку,
Подарила шишку.
Кошка мышке - ложку.
Мышка съела кашку
Кошкиною ложкой
Кошка съела мышку
И грустит немножко.

***

Набирай, друг, дружину друзей:
Королей, и шутов, и счастливцев.
С их весельем тебе веселей
Проявлять их истлевшие лица.

***

Отчего б не повесится мне?
Разве здесь я кому-то обязан?
Что я сделал, что был так наказан?
Отчего б не забыться во сне?

рукописи>>> 1, 2, 3, 4... рассказ прерывается на неоконченном предложении...